27 ноября 2012 г.

Пролог. Необычным маршрутом в необычную страну

Это моё второе путешествие в страну...
  • где не в курсе, что ролл «Калифорния» - это японская еда,
  • где в языке нет звука «л», но одна из крупнейших сетей магазинов называется «Lawson»
  • где английский язык столь же полезен, сколько полезен японский язык в Красноярском суши-баре,
  • и так далее и тому подобное...
И если моя первая поездка была в Токио, на самолете, да еще и в формате стажировки, то эту поездку в полной мере можно назвать туристической. Я провел в незабываемой Японии шесть незабываемых суток и попробую теперь рассказать Вам о том, что и почему трудно забыть об этой стране.
 Скажу сразу, что:
  • мои выводы и рассуждения — это моё понимание, с ним можно не соглашаться или находить в нём ошибки... если оно вам надо )))
  • для тех кто в японской теме не первый день местами может быть или скучно, или спорно. Но я не претендую на роль японоведа или первооткрывателя, а лишь хочу рассказать что-то любопытное от своего лица, поэтому не взыщите
  • я — умеренный японофил, поэтому местами могу преувеличивать прелести Японии (но совсем немного)
  • я — русский ))) поэтому мне Японию до конца не понять никогда

Итак.
В силу обстоятельств маршрут моего путешествия оказался весьма нестандартным. 
В итоге он выглядит так:
Красноярск (через Хабаровск) — Сахалин (самолетом) — Хоккайдо (паром + автобус) — Сахалин (опять автобусом + паромом) — Красноярск (снова самолетом, снова через Хабаровск)

Конечно, таким способом путешествовать может практически каждый, но на практике это делают единицы, отчего мне приятно, а вам, надеюсь, завидно )))

Думаю, что если не считать жителей Сахалина — чрезвычайно малое число россиян пересекало на японском пароме пролив Лаперуза с туристическими целями. А дело это чрезвычайно занимательное.
Про моё пребывание на Сахалине надо обязательно написать отдельно, но это уже самостоятельная тема, здесь лишь скажу, что на момент моего путешествия до Южно-Сахалинска из Красноярска без пересадки долететь было нельзя. Оптимально лететь через Хабаровск, в котором надо провести несколько часов свободного времени. О том как это сделать я напишу позже (так как в Хабаровске я был уже 5-й раз и кое-какой опыт на эту тему накопился).
Для справки, перелет из Красноярска до Хабаровска занимает чуть больше четырех часов, а из последнего до Южно-Сахалинска — чуть больше часа.
Саппоро начало приближаться ко мне уже на дальнем востоке нашей многострадальной родины:



Почему собственно пунктом назначения в Японии был выбран такой не очевидный для многих вариант, как Саппоро? Ответа два:
  • Обстоятельства
  • Саппоро — интересный, большой город (около 2 млн. человек, столица Хоккайдо), который посещает море туристов и там есть чем заняться и что посмотреть.
Если интересно можете почитать про Саппоро в Википедии:
Важно сказать, что о выборе я не пожалел ни на минуту. 
С предисловием всё. 
Поехали в Японию...

4 комментария:

  1. Анонимно30 июля, 2013

    Мы с женой тоже вторую поездку в Японию хотим запланировать на Хоккайдо, в том числе в Саппоро.
    И прежде всего из-за гастрономических предпочтений ) В погоне за лучшими сашими.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам можно только по-хорошему позавидовать.
      Саппоро надолго, если не навсегда останется в моей душе.
      А вкус местного рамэна на вкусовых рецепторах )))

      Удалить
  2. Лаконичный но содержательный пост, собираюсь полететь в Японию весной, уже забронировал билеты на Бравоавиа. Как посоветуете добраться в Саппоро с Токио?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скажу откровенно, что пока не знаю ответа на этот вопрос. Не стояло передо мной такой необходимости. Однако подозреваю, что на поезде. И если планируете ещё какие-то серьезные перемещения, то имеет смыл изучить rail pass, как средство экономии.
      Удачи :-)

      Удалить

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.
Спасибо Вам!