6 декабря 2013 г.

Закуски к Саппоро: Взгляд на Фудзи из России



Закуски к Саппоро:
Заметки с таким заголовком словно закуска к пиву Саппоро -
не обязательны, но кому-то придутся по вкусу.
То есть не имеют прямого отношения к теме блога,
но тоже посвящены преимущественно
Японии и могут быть кому-то любопытны.

Буквально на прошедших выходных я закончил читать книгу "Гора Фудзи. Между землей и небом". Автор этой книги, Александр Николаевич Мещеряков - очень известный японист, который не нуждается в дополнительной рекламе среди тех, кто хоть раз всерьез сталкивался с его работами. Однако если Вы любите читать книги о Японии
, но по каким-то причинам до сих пор не сталкивались с работами Мещерякова - попробую немного сагитировать Вас на это дело.

В моей небольшой коллекции японистической литературы есть сразу несколько книжек этого автора, однако в силу своей лени и низкой скорости чтения книга "Гора Фудзи. Между землей и небом" стала первой до которой добрались руки и глаза.


Книга посвящена, если совсем кратко, месту Фудзи в истории Японии и изменениям восприятия одного из главных символов страны корня солнца  на протяжении времени. Книга небольшая по объему и написана языком, пригодным для самого широкого круга читателей. Для меня лично это важный критерий, так как я очень люблю оптимальное сочетание усилий при чтении книги и удовольствия. Ещё бы я отметил, что содержание книги позволяет совершить ликбез не только по истории Фудзи, но и по истории Японии вообще, которая тезисно проявляется на протяжении всей книги. Это будет особенно полезно тем, кто ещё только-только начал погружаться в тему истории Японии.
Важно то, что эта книга позволяет немного ближе мысленно подобраться к незабвенной Фудзи и уж точно возбуждает желание сделать это в реальной жизни. А то, что я видел в 2010 году Фудзи с самолета, но из-за погоды не смог съездить и ступить на её склоны сделало прочтение книги просто-таки виртуальным путешествием.

Ну и главное:
Сразу после прочтения книги я решил написать автору и поблагодарить его за удовольствие, которое я получил от книги. Подумалось, что авторам, книг которые столь профессиональны и при этом столь непопсовы в предмете своих исследований это может быть приятно.
На моё короткое письмо Александр Николаевич ответил очень быстро и был весьма любезен, приняв мои благодарности и поинтересовавшись "портретом" своего читателя. Мне было приятно.



Подобные книги покупают довольно плохо, что существенно увеличивает ценность (не цену) каждого отдельного изданного экземпляра. Поэтому я призываю тех, кто хочет попасть в узкий круг владельцев этого знания, читать подобные книги.
А если прочтете - не поленитесь написать автору - думаю он это оценит.
(его электронная почта открыто лежит на одном из сайтов)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.
Спасибо Вам!