10 декабря 2012 г.

Глава 3 (короткая, длиной в 330 километров)

Прошло около 12 часов с того момента, как мы проснулись в Южно-сахалинске под радостный звук будильника, какой бывает разве что в день отъезда на отдых. Мы покидаем на автобусе приветливый нам северный японский городок Вакканай, чтобы примерно через 6 часов оказаться в столице острове Хоккайдо, двухмиллионном Саппоро.







Нам предстоит провести в дороге чуть более 300 километров, большая часть которой пролегает по западному побережью Хоккайдо. Японское море, к сожалению, из-за позднего вечера (который в Японии начинается раньше, чем в России) и пасмурной погоды, не показало нам свои просторы, но зацепило наше внимание едва заметными тенями прибрежных волн.
По пути нам предстояло две остановки в Хаборо и Сунагаве. Стоянки, надо сказать, были очень короткие, буквально сбегать в туалет и купить чего-нибудь попить в автоматах.





Сам автобус более чем комфортный. Для максимальной индивидуализации пространства в долгой дороге сиденья поставлены в три ряда по одному креслу с двумя проходами, наверное, чтобы гайдзины (иностранцы), типа меня, не уронили на соседа неопытными руками треугольные рисовые пакетики с начинкой (онигири) или, заснув после очередной порции пива, не закапали слюной представителей принимающей стороны.







В кресле, помимо прочих регулировок, предусмотрена функция выдвигания небольшой, но мягкой подставки для ног: «Дозо, дорогой! Разувайся, расслабляйся». На улице духота даже ночью, а тут кондиционер совершенно не прохлаждается, и не по-японски активно охлаждает пассажиров. К середине пути рука сама тянется за персональным пледом, который предусмотрен для каждого. Как я выяснил уже потом, туалет, похоже, был и в самом автобусе. Но он для самых несдержанных любителей пива, потому как даже японцы, на сколько я заметил, им не пользовались. В то, что он мог не работать я ни за что не поверю. Мы же в Японии )))
Я не знаю, по какой трассе мы ехали, по платной или бесплатной, но между населенными пунктами автобус стабильно держал скорость в диапазоне 70-100 км в час. Вопреки моим ожиданиям, дорога большую часть пути была по одной полосе в каждую сторону. Пейзаж за окном приходилось наблюдать недолго, потому как достаточно быстро стемнело. Однако удалось разглядеть, что автоматы с прохладительными напитками стоят в Японии чуть ли не посреди поля. Не знаю, умеют ли пользоваться этими автоматами коровы, что пасутся вокруг, но с виду они точно-такие же как наши «бурёнки». Ну разве что в отличии от русских коров дают не «молоко», а «марако» ))) Но и тут их понять можно. Когда приходится есть сено, которое прямо на поле упаковывают в огромные белоснежные пакеты, мировоззрение меняется поневоле )))






На короткой остановке в ночном Хаборо, продолжаем изучать глубину ассортимента японского пищепрома (а глубина эта даже Марианской впадине не снилась). На мой, во многом русский, гастрономический взгляд, всё, что производит Япония для употребления в качестве пищи, можно поделить на две категории:
1. Жутко вкусно!
2. Жутко! Просто жутко! Еще пару часов Япония нас радовала незабываемо вкусным раменом, а тут бабах!



Хот дог с вермишелью!!! С вермишелью!!! Вы себе это представляете? ))) Ну не ужас? )))
В этот же вечер я отведал-таки и традиционный по составу хот-дог - с сосиской. Сразу всплыли в памяти сосиски со шведского стола в токийской гостинице два года назад. Всё-таки возьмусь утверждать: колбасные изделия — не японская фишка. Единственное, что хорошего есть в японских сосисках — это то, что после их употребления рамэн кажется еще божественней.
Вообще говоря, моё глубокое убеждение состоит в том, что японцы преуспели в приготовлении зарубежной кухни ничуть не более, чем мы в приготовлении японской. Мой личный Вам совет: если Вы приезжаете в Японии как турист (то есть ненадолго) кушайте именно японскую кухню и не тратьте такое драгоценное в Японии место собственного желудка на поглощение японских извращений над заморской (для них) кухней.


Короткое посещение туалета во время остановки автобуса привело к очевидному японцам, но такому закрытому для нашего ума выводу: еду надо рекламировать в туалете!




Вроде дурь и дикость, с одной стороны, а с другой:
1. Освободил место в организме? Вот тебе варианты восполнить утрату!
2. Всегда можно, науки ради, сравнить исходный продукт с итогами его прибывания в вашем организме )))
3. В японский туалетах так чисто, что туда хоть с бутербродом заходи )))


Автобус Вакканай — Саппоро (это 330 км) стоил 4000 рублей на наши деньги в оба конца. Специально посмотрел наши сибирские расценки на подобный маршрут. Получилось около 900 рублей. Но разница, как Вы догадываетесь сами, не только в цене. У меня есть, в общем-то банальное мнение, что дороговизна перемещений на транспорте в Японии — это достаточно оправданная плата за сервис, в самом широком смысле этого слова. Автобусы и поезда по некоторым направлениям ходят полупустыми (вечерние пригородные электрички и метро не в счет), потому что ходят часто. А за это приходится платить. Внутри транспорта всегда всё чисто, удобно, по-человечески. Вот и получается что за такую организацию дела приходится выложить денежку. Дороговато, но обоснованно.




Интересное устроена и работа водителя автобуса. Примерно на середине пути до Саппоро, автобус остановился на парковке рядом с другим таким-же, только следующим в обратном направлении. Водители автобусов заполнили какие-то бумаги, поправили фуражку, перчатки и костюм, поблагодарили всех за всё и … поменялись автобусами. И каждый поехал обратно, пить поздним вечером пиво в любимом баре. Вот такая вот любопытная логистика.

На улице стемнело, но на скорости это практически никак не сказалось. Покрытие, сами понимаете, великолепное. По трассе мы передвигались на скорости 70 — 100 км/час. Никого мы, практически, не обгоняли, впрочем и нас тоже опережать машины не спешили. От этого создавалось ощущение, что по трассе мы едем чуть ли не одни. Что удивило, так это наличие всю дорогу только одной полосы движения в каждом направлении. Возможно, это специфика бесплатной трассы. И еще, я почему-то думал, что вся трасса будет подсвечена. Но, похоже, уж слишком я обнаглел в своих ожиданиях и заелся японскими чудесами.






Регулярно по дороге встречаются тоннели.




Ну и в итоге такого шестичасового, но совершенно не утомительного путешествия мы вкатились на автобусе в ночной Саппоро. Да и как тут было утомиться, когда отличный сервис наслаивается на приятную лихорадку от первых часов прибывания в долгожданной Японии.




Мы стоим с чемоданами на площади перед Саппоро-стэйщён (как говорит голос в метро), окруженные теплым воздухом, ночными огнями столицы Хоккайдо, непонятным, но от того не менее приятным говором прохожих. На моём лице застыла ошарашенная улыбка. Я нова в Японии и у меня почти неделя впереди. Вот оно — туристическое счастье )))

Konban wa, Sapporo!!!


***

Другие главы заметок:
Пролог. Необычным маршрутом в необычную страну

Глава 1. Бенто дарит на заре паромщик людям...
Глава 2. В поисках рамэна
Глава 3 (короткая, длиной в 330 километров)
Глава 4. «Засеряйтесь, пожаруйста, в номер. Веркам туСаппоро!»
Глава 5. Одолеть Одори
Глава 6. А я сяду-присяду, приготовлю сябу-сябу
Глава 7. Мойва с шоколадом (начало)
Глава 8. Мойва с шоколадом (окончание)
(продолжение следует)




14 комментариев:

  1. Спасибо за рассказ, написано хорошо с энтузиазмом))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это Вам спасибо за Ваше время и интерес

      Удалить
  2. здравствуйте, подскажите пожалуйста, насколько в таком автобусе легко выдержать ночной переезд (если Вы около 2м роста)? какие там кресла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Александр, приветствую.
      Дело это индивидуальное, поэтому могу сказать только свои ощущения.
      Рост у меня 186. Два раза в жизни я ездил в ночь на автобусе по маршруту Красноярск - Томск. Это был настоящий Ад. Если время передвижения предполагает сон, но при этом нельзя выпрямит спину - для меня это жуткое страдание ))) Но возможно, это лично моя особенность. Это вводная.
      Что касаемо перемещения на автобусе по Японии. Путь из Вакканая был в вечернее время, не предполагающее сон, был нетрудным. Адреналин всё-таки по прибытию в Японию.
      На обратном пути была ночь, но особо сильного дискомфорта тоже не было. Те автобусы, в которых ездили мы - предполагали возможность просунуть ноги между рядов. Думаю, что если бы Вам попались такие-же, то было бы нормально даже с 2-мя метрами роста.

      Удалить
  3. здравствуйте, насколько комфортно в таком автобусе при ночном переезде, если Вы около 2 м роста? какие там сиденья? можно ли спать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, приветствую.
      Дело это индивидуальное, поэтому могу сказать только свои ощущения.
      Рост у меня 186. Два раза в жизни я ездил в ночь на автобусе по маршруту Красноярск - Томск. Это был настоящий Ад. Если время передвижения предполагает сон, но при этом нельзя выпрямит спину - для меня это жуткое страдание ))) Но возможно, это лично моя особенность. Это вводная.
      Что касаемо перемещения на автобусе по Японии. Путь из Вакканая был в вечернее время, не предполагающее сон, был нетрудным. Адреналин всё-таки по прибытию в Японию.
      На обратном пути была ночь, но особо сильного дискомфорта тоже не было. Те автобусы, в которых ездили мы - предполагали возможность просунуть ноги между рядов. Думаю, что если бы Вам попались такие-же, то было бы нормально даже с 2-мя метрами роста.

      Удалить
  4. А в Вакканае билеты на автобус свободно продоются? Не бронировали? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Вячеслав.
      Мы бронировали билеты на автобус в той же компании Южно-Сахалинской где делали визу.
      Но при наличие визы билет было можно купить и на месте, как я понимаю. Места в автобусе были на момент нашей поездки.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Михаил.
    В какой компании Вы делали визу, сколько стоила?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Визы мы делали в сахалинском офисе компании "MICHINOKUCOMPANY".
      Около 5 тысяч на человека получилось в 2012 году.

      Удалить
  6. Добрый вечер, так вот оказывается что за белые тюки-это сено..Муж шутканул, в белых тюках кока, а в черных гаш))

    ОтветитьУдалить

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.
Спасибо Вам!